понедельник, 5 ноября 2012 г.

«Разговор» с Хэкманом от Копполы

Почти наугад, уважая только имя режиссера (Коппола), и исполнителя главной роли (Хэкмен) для вечернего просмотра был выбран фильм «Разговор» (The Conversation, страница на Кинопоиске - здесь). Скажу сразу, я не пожалел о таком выборе.

Во-первых, я никогда не видел такого Хэкмена. Он был застенчивый, неуверенный в себе, нежный, и даже какой-то испуганный. Ревностный католик, который несет на себе груз грехов и сомнительных помыслов. Человек, который занимается не очень благостным делом, а именно - подслушивает чужие разговоры в интересах частных и государственных заказчиков - постоянно испытывает то муки совести, то желание закрыться от всех в своем «футляре», то и то, и другое одновременно. И постоянным упреком для него является мысль, что он лично несет ответственность за то, каким образом будут использованы результаты его работы. В общем, ранимый, неуверенный в себе человек. Но! Как преображается герой Хэкмена, когда садится за рычаги своей аппаратуры! Мы видим жесткого, уверенного, даже царственного Хэкмена, которого мы видели во многих фильмах, напористого, и не произносящего в такие моменты НИ ОДНОГО СЛОВА! Вся уверенность - в позе, в повороте головы, в движении пальцев, в том, как пришел, сел, встал, начал работать.

И сама фабула, и концовка фильма вышла за пределы детектива или триллера. Коппола оказался отличным разрушителем стереотипов, так что нужно смотреть фильм до конца, не ведясь на разные «обманки». Меня вот он поймал несколько раз, именно потому, что я ожидал стереотипных ходов.

Да, и еще. Давно уже не видел молодого Харрисона Форда, ибо первые части Зведных войн не пересматриваю. А тут - нате вам. Присутствует.

В общем, 9 из 10. Отлично.

Комментариев нет: