суббота, 20 апреля 2013 г.

Стоппард в театре им. Пушкина

Что мы знаем о драматурге Томе Стоппарде? Что он написал «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Ну и то, что он - европейский интеллектуал, что явствует из того, что он написал «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

Википедия может рассказать нам, что Том Стоппард родился под именем Томаш Штраусслер в семье евреев на территории Чехии, что его папа был врачом, что его семья успела убежать перед Второй мировой в Сингапур, а оттуда - в Индию, что это не спасло отца Тома от заключения в лагере интернированных, где он погиб во время бомбежки, что мама вышла замуж за британского майора Стоппарда, что майор Стоппард дал Тому и его брату не только свою фамилию, но и возможность получить настоящее британское образование, и что Том с 17 лет начал зарабатывать на жизнь журналистикой.

Все это интересно и важно для понимания того, кто такой Том Стоппард. И мало помогает понять, почему он пишет такие прекрасные пьесы. Потому что пьесы у него такие, которые хочется читать просто как повесть. И особенная удача, когда попадаешь на его пьесу, поставленную в хорошем театре хорошим режиссером в содружестве с хорошими актерами.

Речь идет о постановке пьесы «Отражения, или истинное» (The real thing) в театре им. Пушкина.


Граждане! На этот спектакл НАДО ИДТИ. Но надо идти взрослым людям, его надо смотреть внимательно, слушать и слышать актеров, иметь какой-никакой культурный и житейский багаж и быть готовым к неожиданностям.


Последнее время театр меня не радовал. Но тут я был абсолютно поглощен сценическим действом. Олег Тополянский, режиссер, прекрасно выстроил пространство и актерские действия. Андрей Заводюк, исполнитель главной мужской роли, в первом действии слегка переигрывал, но потом разыгрался и был прекрасен. Все исполнительницы женских ролей - Вера Воронкова и особенно Виктория Исакова - были просто неподражаемы. Григорий Сиятвинда - органичен и убедителен. А литературная основа - пьеса Стоппарда - была ну совершенно неиспорчена!)))


И плевать на мелкие огрехи, накладки, выпущенные авторские акценты и прочее. Все это ерунда. Присутствовало то самое чудо театра, которое ждут зрители всякий раз, когда поднимается занавес.


В общем, 9 из 10 смело.

P.S. Исакова совешенно офигенная. Смотрите на ее жесты. На ее руки. На ее ступни. Невозможно оторваться!

Комментариев нет: